Главная В избранное Версия для печати

Киноискусство

Телеопера

Цель «консервации» значительных оперных произведений преследует такая репродуктивная форма, как адаптация, выраженная в жанре фильм-опера. Суть этой формы – максимальное приближение произведения оперной сцены к эстетическим требованиям телевизионной специфики в условиях несовпадения времени спектакля, идущего в театре, с его экранным существованием. Перенос оперы со сцены на телевизионный экран приводит к существенным изменениям восприятия этого зрелища. Творческой задачей режиссёра фильма-оперы становится не только музыкальное «выстраивание» видеоряда, но и создание адекватной музыке драматургии изображения.

В конце 50 – 60-ых годах XX века на телевидении появился новый жанр – телеопера. В отличие от репродуктивных форм взаимодействия оперы и экрана, целью которых был художественный перевод произведений сцены на язык телевидения, телеопера, являясь оригинальным произведением, экранизирует непосредственно оперную партитуру либо специально созданное для сьёмок оперное произведение. В последнем случае это становится характерной чертой нового жанра, заставившей по-иному взглянуть на творческие взаимоотношения композитора и режиссёра. Композиторы, находясь в тесном сотрудничестве с телережиссёром, при создании телеоперы стали изначально ориентироваться на специфику телеискусства, все время имея в виду камерность формы, драматургию зрительного ряда, психологизм содержания. Они заранее отказывались от больших арий и речитативных связок, разбивая оперу на короткие эпизоды, каждый со своей музыкальной темой, органично сплетающейся в то же время с лейттемами всего произведения. Этот принцип драматургического построения стал основным в последующих произведениях жанра телеоперы.

Главная   • Новости   • Искусство   • Контакты   • RSS  
Я не механик. Я даже не знаю, каким концом отвёртки забивают гвозди.
2008 © Киноискусство