Главная В избранное Версия для печати

Киноискусство

Кинематограф 1920 – 30 – хх. годов

Таким образом, к 1920-м годам сложилась система средств кинематографической выразительности, которые определили специфику кино как самостоятельного вида искусства.

Это несколько изменило характер взаимоотношений кино и театра: адаптация театрального спектакля стала означать, что «он заново переосмысливается, ставится несколько по-новому в сравнении со сценическим вариантом. Сохраняя художественную структуру театрального спектакля, бережно подавая на крупных планах игру знаменитых актеров, режиссер, где это возможно, стремится придать представлению новые краски». Задачи адаптированных спектаклей сходны с теми задачами, которые ставили перед собой режиссеры, снимавшие театральные представления в форме репродукций: записать на кинопленку лучшие постановки, представляющие высокую художественно-эстетическую, документально-историческую ценности; привлечь максимальную аудиторию, знакомя ее с образцами театральной классики.

В адаптации выразилось стремление уже «окрепшего» киноискусства театральные формы перевести на язык кино, поэтому «максимально важные в зрительном ряду «актерские» (театральные) элементы» и логика музыкального построения стали проецироваться через ритм монтажа кадров, характер чередования крупных и общих планов, через выбор изобразительных ракурсов, различные приемы светоцветовых решений.

За несколько десятков лет было адаптировано множество произведений. Особенно ярко это явление проявилось в СССР, в связи с той культурной политикой, которую проводило советское правительство. Были адаптированы балеты П. Чайковского, Б. Асафьева ( «Бахчисарайский фонтан» ), С. Прокофьева ( «Ромео и Джульетта» ); оперы М. Глинки ( «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила» ), А. Даргомыжского ( «Русалка» ), М. Мусоргского ( «Борис Годунов», «Хованщина» ), Н. Римского – Корсакова ( «Снегурочка», «Царская невеста»). Это были великолепные произведения, которые ставились на сцене Большого театра. В них большую роль играли не только музыка и голоса, но и выразительные декорации, созданные такими крупными художниками театра, как А. Головин, А. Васнецов, В. Теляковский, позже В. Рындин, А. Бенц, С. Вирсаладзе.

В конце тридцатых годов началось становление телевидения, для которого репродуктивные формы взаимодействия оперы и экрана стали приоритетными: возможными стали различные варианты театрального зрелища на малом экране – прямая трансляция из зрительного зала, адаптированный для телевидения спектакль, а позже, оригинальные телеспектакли.

Главная   • Новости   • Искусство   • Контакты   • RSS  
Господи, сколько ещё не сделано... А сколько ещё предстоит не сделать...
2008 © Киноискусство