Главная В избранное Версия для печати

Киноискусство

Тенденции развития белорусского кино

Перестроечные процессы, которые начались во второй половине 80-х годов, резко изменили характер кинопроизводства, тематику и жанрово-стилистические особенности фильмов. Все сместилось с привычных мест  взгляды на прошлую и современную действительность, социальные конфликты героев, мотивы их поведения.

Сегодня коренным образом меняется ситуация в киноиндустрии. Техника такова, что время пленочного кинематографа заканчивается. И вполне возможно, что, например, Госфильмофонд станет Музеем кино XX века. А далее уже появятся другие архивы, другие способы хранения «изображения в движении», появится единый лазерный центр, откуда фильмы будут направляться во все кинотеатры мира. То есть возникнет совершенно новый кинематограф, когда фильмы будут делаться на компьютерах. Таким образом, кинематограф покатиться по быстро проложенной средствами массовой информации колее.

Экранная цивилизация в спешном порядке специализируется под новые технологии, одновременно приобретая универсальную пластику и драматургию в парадоксальном, но эффективном сочетании элитарного и маргинального вкусов. Современные масс-медиа все больше явно приобретают статус основного культуротворческого фактора. Средства массовой информации формируют шкалу ценностей, влияют на моду и стиль поведения, диктуют политический выбор. Масс-медиа не создают индивидуальности, а вытачивают персонажи. Масс-медиа не создают новых социальных явлений, они помогают их заметить и предлагают простые толкования.

Нейропсихология, нейрофизиология с их познаниями в области детально тонкого моделирования аудиовизуального текста как бы заново возвращают фильм к первичным истокам эстетики. Кинематограф в его прежнем виде перестает существовать. Он дифференцируется в культурных полях, поглощается «симуляторами» супервизуальных артефактов. Одновременно развиваются две противоположные тенденции – размывание аутентичного авторства и его воссоздание в интерперсональной коммуникации через универсальную субъективацию реальности.

Современные технологии производств социальных связей, так необходимых в настоящем веке для организации любой деятельности, в том числе и кинематографической, призваны обеспечить коммуникацию личностного «я» человека с внешним, все более усложняющимся миром. Это очень важно для сбережения и развития ресурсов творческой личности, ее национальной или социальной идентичности.

В ситуации экзистенциального вакуума неизбежно оказывается и человек на переломе эпох. При положительном освоении безграничных возможностей экранного текста, кино сегодня может быть не только мощным инструментом пропаганды, но и носителем эстетической позиции автора.

Мышление режиссера в контексте фундаментальных изменений социально-политических и культурных обстоятельств приобретает черты, которые не вписываются в привычные рамки художественных систем. От молодых кинематографистов не удивительно было бы ждать смелых поисков собственной стилистики.

Сегодня, когда оптика, через которую кино смотрит на мир, во многом избавлена от фильтров «господствующей идеологии», заглядывать бед негодования и предвзятости в наши истоки очень интересно.

Главным успехом для любого художественного произведения является не количество заработанных посредством него денег, а количество талантов на одной площадке. Экранные искусства – это динамический и малопредсказательный бизнес, которым должен управлять, руководить продюсер. Кино должно быть ультрасовременным, но в то же время мобильным и легко трансформированным с учетом стремглав сменяемых условий.

Главная   • Новости   • Искусство   • Контакты   • RSS  
Работа есть небольшой перерыв между перекурами.
2008 © Киноискусство