Главная В избранное Версия для печати

Киноискусство

Аудиовизуальный прогресс кино

Аудиовизуальный прогресс продолжает бурно развивается и, следовательно, предлагает потребителю все новые и новые средства и технологии.

Начало аудиовизуальной революции связано с надеждой на новую степень свободы и выглядело как решительный шаг к гуманизации технологий средств массовой коммуникации.

В начале 70-х годов перспективы аудиовизуального прогресса связывались с разрушением прежних нормативов творчества и восприятия, манипулятивных киноструктур и клишированных приемов масс-медиа. Появление новых мобильных средств воспроизводства реальности предполагало неслыханные возможности индивидуальной самореализации человека, выделения свободной «энергии зрения». «Эта технология децентрализует и индивидуализирует каналы человеческой коммуникации», – писал Янглблад, приветствуя технику, «способную зафиксировать вовне тончайшие эманации и переливы внутреннего мира».

Аудиовизуальные новации привлекали еще и тем, что, будучи каналом непосредственной трансляции индивидуального видения, предлагали определенный набор неортодоксальных визуальных эффектов и деформаций изображения, которое, в свою очередь становилось полем неограниченного самовыражения.

Основным признаком аудиовизуального взрыва 70-х годов казалась персонализация средств коммуникации. Главной задачей была попытка «гуманизировать технологию и электронные медиумы, которые развиваются быстро, слишком быстро», - писал один из американских видеоартистов.

Апология «персонализации» медиума была, безусловно, основательно подготовлена развитием аудиовизуальной культуры предыдущих лет – теорией «камеры-пера» Александра Астрюка, фильмами «новой волны» и авторской режиссуры 60-х годов. И особенно практикой американского «подпольного «кино, одним из первых вторгшегося индивидуальной авторской волей в саму природу экранного изображения.

В лаборатории андеграунда 60-х экспериментальным путем были выведены важные компоненты языка новых аудиовизуальных коммуникаций. Не случайно многие из независимых кинематографистов в 70-е годы активно переключились в сферу видеоискусства.

Под лозунгом индивидуализации зрительного образа, в борьбе с мифами «одномерной» культуры свершались принципиальные открытия: расчленение изображения, трансформация перспективы, отношение к внутрикадровому пространству как к живописному или графическому орнаменту.

«Одним из главных результатов экспериментального кино того периода следует называть очевидную тенденцию к симультанности (недаром концепция полиэкрана зародилась еще в киноавангарде 10-20-х годов) и обращение к двухмерности зрительного образа, образа, лишенного глубины и объема». Таким образом, на первый план выступает дискредитация нормативного изображения, его безусловно линейного времени и иллюзионистского «объемного» пространства. Далее безусловной преемственностью будет обладать видео.

Главная   • Новости   • Искусство   • Контакты   • RSS  
Внедрить - внедрили, а вывнедрить - забыли.
2008 © Киноискусство